Каждый разработчик, создавая новое приложение, рассчитывает на то, что оно станет источником дохода. Особенно это касается независимых проектов, которые не являются инструментом продвижения других услуг или брендов. Выберите подходящую стратегию и монетизируйте свое приложение. Так вы получите прибыль, позволяющую покрыть расходы на разработку. Также эти средства могут быть использованы для дальнейших улучшений и обновлений.
С чего начинать?
Еще до старта работы над созданием приложения важно определиться со стратегиями его монетизации. Сегодня для выбора доступно несколько вариантов популярных бизнес-моделей:
- фримиум – бесплатный базовый пакет функций;
- платные приложения – пользоваться ими можно лишь после приобретения в маркете;
- внутриигровые покупки – игровая валюта, дополнения, премиум-версии, мотивированный трафик и тому подобное;
- гибридные модели – комбинация нескольких моделей в одной стратегии.
Если с первыми тремя вариантами все более или менее понятно, то гибридные модели часто вызывают вопросы как у начинающих, так и у бывалых разработчиков. Поэтому рассмотрим подробнее, что они собой представляют.
Описание метода гибридной монетизации
Гибридность заключается в том, что одна базовая стратегия дополняется другой. Например, условно-бесплатная игра может включать микротранзакции или предложения просматривать рекламные ролики взамен на различные «плюшки». Ключевым моментом является то, что в определенный момент, когда сумма транзакций или количество просмотренных видео окупают стоимость самого приложения, из фримиума оно переходит в платную версию.
Особенность заключается в том, что пользователи уже имеют установленное приложение. Однако после выполнения ряда операций, направленных на получение прибыли разработчиками, они бесплатно награждаются премиум-версиями приложений.
Аналитика мобильных приложений показывает, что такая стратегия выгодна как разработчикам, так и самим пользователям. Аудитория застрахована от бесконечных выплат для получения определенных функций, а создатели, предоставляя, например, бесплатные игры, могут окупать все расходы и при этом использовать полученные средства на дальнейшую модернизацию или разработку новых проектов.
Преимущества по сравнению с другими методами монетизации
Гибридная монетизация приложений хороша тем, что позволяет контролировать процесс купли/продажи отдельных функций с конечным результатом – получение премиум-доступа, повышение уровня и др. Например, стандартный Freemium не дает пользователям возможности в будущем заслужить бонусы от разработчиков. В свою очередь, разработчики рискуют остаться без прибыли, ведь нет гарантии, что юзеры захотят доплачивать за новые игровые возможности.
Аналогичной ситуация является и в случае предоставления пробного периода или временной подписки. Человек может оценить полный функционал приложения, но этого может быть недостаточно, чтобы он захотел оплатить продление подписки. Тенденции и перспективы рынка мобильных приложений показывают, что сочетание нескольких моделей является более эффективным способом монетизации.