Монетизация приложений — это бизнес модель, основанная на получении заработка, путем внедрения платных услуг или рекламы.
Иногда приложения создают для другой цели — как дополнительный канал для коммуникации с пользователями, построения доверительных отношений. Так компании гармонично внедряют в приложения свои услуги и товары без рекламы. Например, в Nike Run Club пользователям предлагают отметить в каталоге, в каких кроссовках вы бегаете.
Но в большинстве случаев цель создания приложений — прибыль. О том, какие бывают виды монетизации приложений расскажем в статье.
Методы монетизация мобильных приложений
Нет одного универсального способа заработать на приложении. Что подходит одним, не подойдет другим. Многие боятся начинать, потому что приложений много, а значит есть конкуренция. Возникает вопрос, как пробиться в заветные проценты, которые зарабатывают на этом деньги?
Надо разобраться в вопросе, составить план и быть готовым много работать. И чтобы начать строить свой бизнес на приложении, давайте для начала рассмотрим,
какие есть виды монетизации:
- реклама;
- встроенные покупки;
- фриум;
- пробный период;
- премиум приложения;
- процент от сделки;
- спонсорство;
- смешанный тип.
Рассмотрим каждый из методов подробнее.
Реклама
Встречается практически в каждом приложении. Самый очевидный и простой способ заработка. К вам приходят рекламодатели, вы размещаете их рекламу, они за это платят. Метод популярен у бесплатных приложений, за установку которых не надо платить. Главное — правильно подобрать тип рекламы и ее формат.
1.1. Рекламные баннеры
Небольшие рекламные объявления, которые появляются в приложении, когда вы их используете. Например, в читалке eReader Prestigio снизу появляется несколько небольших баннеров с текстом и картинкой.
Такую рекламу считают не очень эффективной, но по сравнению с другими видами она дешевле, поэтому и пользуется популярностью у рекламодателей.
1.2. Нативная реклама
Второе название нативной рекламы — естественная. Ее размещают так, чтобы органично вписать в приложение.
Нативная реклама считается малоэффективной, потому что сливается с общим интерфейсом.
1.3. Видеореклама
По цене стоит больше, чем другие виды рекламы, но пользуется большой популярностью.
Есть несколько видов показа видеорекламы:
- при открытии;
- за награду;
- обязательная для просмотра, чтобы пользоваться приложением бесплатно.
Например, в игре Castle Cats за просмотр рекламы дают двойное получение ресурсов на полчаса и сундук с монетами для магазина. А в приложении для изучения английского Duolingo за его использование необходимо регулярно смотреть рекламу.
1.4. Интерактивная реклама
Сочетает в себе графику, видео, анимацию и действие. Суть в том, чтобы пользователь попробовал мини-версию игры или одну из функций рекламируемого приложения. Например, игры собери в ряд.
Вовлеченность у интерактивной рекламы выше, чем у других видов. Но ее дорого создавать и запускать.
Разберем подробнее, какие минусы и плюсы у этого такого вида монетизации как реклама.
Плюсы:
- Приложение остается бесплатным и этим привлекает пользователей.
- Простой способ по сравнению с другими.
- Может быть полезной для пользователя.
- Можно менять форматы подачи в соответствии с потребностями и финансовыми возможностями пользователей.
Минусы:
- Метод подходит не для всех. Не эффективен для тех, что решают моментальную потребности, например, вызов такси или доставка еды.
- Баннерная слепота, пользователи намеренно игнорируют рекламу.
- Для получения большого дохода необходима соответствующая аудитория.
Встроенные покупки
Система обмена реальных денег на игровую валюту. За нее в магазине покупают улучшения или редкие предметы. Механика используется в основном для игр.
Например, в игре Mobile Legends за кристаллы покупаются облики на персонажей, свитки на смену имени, разные виды пропусков для увеличения награды, участие в лотереи.
Плюсы:
- Отсутствие рисков.
- Привычный вариант сценария для пользователя.
Минусы:
- Сложно внедрить правильно в играх. Разберем на примере. Пользователь покупает облик для своего персонажа в игре. Облик кроме уникального внешнего вида, добавляет бонус к характеристикам персонажа. И надо правильно рассчитать этот бонус, чтобы он не давал игроку явного преимущества над теми, кто не купил облик.
- Маленький процент тех, кто готов платить регулярно. В основном, пользователи совершают единоразовую покупку.
Фриум
Это самый распространенный способ для монетизации. В приложении открыты базовые функции. Чтобы получить расширенные возможности, необходимо доплатить.
Мобильные приложения унаследовали этот способ монетизации у компьютерных программ. Бесплатная часть должна привлечь пользователя, чтобы ему хотелось купить полную версию.
Как пример, календарь дел To Do. Ведения списка — бесплатно, но для синхронизации с облаком необходимо заплатить 0.99 центов.
Adidas Training — бесплатные базовые тренировки для всех групп мышцы, дневник тренировок, отслеживание прогресса. Чтобы составить программу специально под себя или использовать продвинутые тренировки, необходимо докупить эти функции.
Плюсы:
- Просто реализуется.
- Базовая часть бесплатная.
- Пользователи привыкли к подобной системе.
Минусы:
- Маленький процент пользователей готовых покупать расширенные функции.
- Не очень выгодный формат, потому что чаще всего расширенные функции работают за единоразовый платеж.
Подписка
Работает по тому же принципу, что и фриум, но с акцентом на то, что обновлять подписку надо регулярно.
Среди всех способов монетизации приложений этот метод самый популярный в Play Market и App Store. Какая-то часть контента или функций доступны бесплатно, за дополнительные возможности регулярно списывается оплата.
К примеру, приложение для тренировки дыхания Prana Breath предлагает пользователям бесплатную версию без рекламы и подписку Guru. За плату доступна расширенная база методов дыхания, бесконечные тренировки, детальный график. В нем несколько вариантов подписки: 3 месяца, год, навсегда. Оплаты создана так, чтобы тариф за год был наиболее выгодным.
Плюсы:
- Лояльность пользователей, повышение LTV.
- Регулярные платежи.
- Лояльность от Play Market и App Store. Снижается процент, который платформа забирает себе.
Минусы:
- Технические сложности с реализацией и отслеживанием подписки.
- Сложно найти лояльную аудиторию готовую регулярно платить.
- Не всегда получается создать контент за который пользователь готов регулярно платить.
Пробный период
Необходимо ввести код активации или использовать пробный период от 3-х до 30 дней в зависимости от приложения. И на это время все, включая премиум функции, открыто. Для использования обязательно требуется регистрация.
Особенность такого способа в том, что после использования пробного периода, приложение больше недоступно.
Пример, «Meditopia:Сон, Медитация, музыка для сна» предлагает пробный премиум на 3 дня. В него входит доступ ко всем материалам, более 500 вариантов медитаций, отслеживание прогресса, офлайн режим для занятий, регулярные обновления. Как только завершается пробный период, доступны только базовые медитации.
Плюсы:
- У пользователя достаточно времени для ознакомления.
- Лояльность со стороны потребителей.
Минусы:
- Пользователи могут регулярно регистрировать аккаунты через новые электронные адреса.
- Чаще всего единоразовый платеж в систему.
Премиум или платные
Такой вид монетизации мобильных приложений постепенно перестает быть актуальным для Android и для iOS.
Платить нужно за скачивание. Продажа продукта идет с самого начала. С каждым годом цифра уменьшается, потому что пользователи не готовы платить за закрытый сундук. Такой метод монетизации эффективен, если вы используете продвижение приложений в ТОП. Когда пользователи уже ознакомлены с продуктом, и когда они готовы платить за удобство и пользу.
В Play Market верхнюю строчку среди топа платных занимают приложения для поиска радаров на дороге. Создатели выбрали правильное направление, потому что функция поиска радаров актуальна для любого водителя. С другой стороны, как выбрать приложение из нескольких, если без оплаты не видно, что внутри.
Метод особенно актуален для игр известных за пределами магазинов App Store и Play Market. Пользователи с удовольствием покупают Minecraft. Их не смущает цена, потому что они знают за что платят.
Плюсы:
- Быстрый доход.
- Простая реализация.
Минусы:
- Сложность продвижения по сравнению с бесплатными.
- Неготовность платить за «неизвестные» приложения.
Процент от сделки
Прибыль — процент с каждой покупки или сделки. Для такого метода необходимо создать платформу, которая поможет покупателю и продавцу совершать безопасные сделки. Например, такси, покупка уникальных товаров.
Etsy — продажа эксклюзивных вещей ручной работы. Платформа обеспечивает связь между продавцом и покупателем, перевод средств, гарантии безопасной сделки. По подобной системе работаю все приложения платных объявлений, услуг такси.
Плюсы:
- Сама платформа бесплатная.
- Если правильно настроить, то вы получаете процент с каждой сделки.
- Открываются новые возможности для монетизации приложения.
Минусы:
- Правильное внедрение и контроль оплаты, получение всего лишь процента от сделки.
- Обеспечение работы платформы и всех ее сервисов.
- Поиск подходящей ниши и ее развитие.
- Все жалобы, негатив получает не исполнитель, а владелец или модератор приложения.
Спонсорство
Суть метода в том, чтобы платить людям за выполнение заданий: сходить в спортзал, пройти 10 000 шагов. На первый взгляд, в этом нет заработка, а только трата ресурсов.
Разберем на примере, как выстроить грамотную и выгодную систему.
Приложение для iOS — GymPact. В основе его концепции денежное вознаграждение за походы в спортзал в прописанные дни. Но, если человек нарушает график, он обязан заплатить за пропущенный день. Получается, что те, кто не выполняет условия платят тем, кто выполняет, а разницу забирает платформа.
Плюсы:
- Нестандартный метод заработка.
- Меньше конкуренции среди приложений.
- Возможность построить доверительные отношения с пользователями.
Минусы:
- Сложная бизнес-модель.
- Большие риски.
Смешанный вид монетизации
Преимущества монетизации приложений, в том что можно использовать не один способ, а совмещать несколько.
В Mobile Legends создана целая структура того, как пересекаются методы заработка. В основе бесплатная игра, чтобы начать, не требуется вкладывать средства, нужна только регистрация.
Внутри есть 2 вида магазина: один за боевые очки, которые игрок получается за победы в боях; второй за кристаллы — за реальные деньги. Магазин за кристаллы наполнен более эксклюзивными предметами и обликами.
Отдельно существует подписка — Звездный участник. Она увеличивает награды, дает эксклюзивные предметы для игры.
Дополнительно есть лотереи, пропуски к эксклюзивным событиям.
Вам остается решить, как правильно совместить несколько способов монетизации.
С чего начать монетизацию приложений
Вопрос прибыли должен возникнуть еще на этапе создания приложения, чтобы заранее решить, как зарабатывать. Заниматься монетизацией готового продукта — сложно, долго и проблематично.
Еще нужно учитывать, что к новым приложениям нет доверия, поэтому количество пользователей намного меньше, чем у тех, кто уже успел выйти в ТОП. Даже если ваше приложение практичнее и удобнее по функционалу, интереснее по содержанию и сюжету, на начальном этапе прибыль будет меньше.
Лишь потому что о нем еще не знают. Чтобы увеличить процент монетизации приложения, нужно стать популярным, привлечь большее количество установок. Поэтому необходимо использовать ASO продвижение приложений. С ним вы быстрее продвинетесь по позициям в магазинах и в итоге получите прибыль.
Что нужно для монетизации приложения:
- Цель. Что вы хотите получить от его создания, кроме денег. Какие функции оно предоставляет, что можно оставить бесплатным, а что сделать платной услугой.
- Аудитория. Надо понимать на кого рассчитано приложение, есть ли эта аудитория в маркетах, подходят ли функции тем, кому вы хотите их продать.
- Уникальность. В App Store и Play Market большая конкуренция. И чтобы получить своего покупателя надо выделяться, дать ту ценность и функции, которые не могут дать другие.
- Стратегия. Монетизация — не быстрый способ получения заработка и напрямую зависит насколько приложение известно. Надо заранее понимать, на каком этапе будут затраты, а на каком появится прибыль. Необходимо также повысить его популярность, например использовать мотивированные загрузки, чтобы пользователи могли увидеть его во время поиска.
- Правильный метод монетизации. Определите для себя, какой способ наиболее актуальный, а какой заберет время и не даст желанный результат и прибыль. Необходимо выбирать способ, ориентируясь на цель приложения, его возможности и аудиторию.
Основываясь на этих данных, проще построить систему монетизации и выбрать правильный подход для получения прибыли. Так что внимательно изучите их перед началом создания своего продукта.
Ошибки в монетизации приложений
По прогнозам экспертов на 2021 год, со временем только 0,01% приложений из App Store и Play Market будут приносить прибыль. Поэтому и считается, что создать мобильное приложение, которое приносит деньги — сложно.
Самые частые ошибки в монетизации:
- Неправильно выбранная локализация. То что подойдет для одной страны, может потерять актуальность для другой. Приложение рассчитанное на американскую аудиторию не подойдет для российской.
- Ошибка в выборе метода. Каждому виду приложений подходит своя стратегия заработка. То что подходит для обучающей платформы, не впишется в игру.
- Игнорирование аналитики. Многие ошибочно считают, что после запуска, приложением не нужно заниматься. Перестают следить за тем, что, как, когда и почему покупают пользователи. Это грубая ошибка, потому что аналитика — инструмент для контроля монетизации, ее возможностей и перспектив.
Бесплатная аналитика и статистика мобильных приложений
ПерейтиНа первый взгляд кажется, что монетизировать приложение это очень сложно. Работа действительно нелегкая, но если правильно подойти к этому, то на практике все окажется намного проще и вы получите успешную бизнес модель.